Уловить миг тишины — сложная задача, но если вы знаете признаки наступающего Безмолвия, вы будете всё чаще входить в искомое душой пространство. Покой, Тишина, Истина, Безмолвие, Пустота, Ничто — слова, отражающие одно состояние: отсутствие мыслей, остановку ума.
Когда человек пребывает в Истине, в Безмолвии, у него нет и не может быть вопросов, ибо сама Пустота есть источник всех вопросов и ответов, которые возникают лишь в том случае, если приведён в движение ум.
В Безмолвии нельзя ничего видеть или не-видеть, слышать или не-слышать, в самом Безмолвии не рождаются слова и звуки, имена и формы. Великая Пустота исторгает единственный творящий звук ОМ, из вибраций которого можно извлечь всё то, с чем соприкасается наше сознание.
«И тогда ты услышишь Голос Безмолвия».
Только мудрый способен понять эти слова. Мудрый знает, что ум есть убийца Реального, и если Великий Покой нарушен, значит, мысль пришла в движение.
Голос Безмолвия — это всё творение, это весь проявленный мир, заключённый в ОМ, который даёт понимание душе.
Человек неизбежно придёт к пониманию того, что все слышимые голоса являются порождением ума и лишь один Голос, возникающий из Пустоты, и есть Истина, которая непознаваема и непостигаема.
«Я есть ТО, что творит» равнозначно «Я есть Истина». ТО, что творит, и является Голосом Безмолвия, Великим ОМ, птицей Вечности, распростёршей свои крылья над миром.
«Калахамса» — имя той птицы, птицы Времени.
Множество вечных истин сокрыто в словах и знаках, окружающих вас, но взор затуманен авидьей, и поэтому не можете вы прозреть тайны, которые лежат на поверхности.
Вы продолжаете смотреть на мир из окна мчащегося экспресса не в силах осознать, что ничего вы не узнаете о мире, если не выйдете из поезда.
Остановите ум — и многое сокрытое станет простым и доступным. Уйдут печали и скорби. Наступит долгожданный покой.
Пронеситесь над миром на крыльях чудесной птицы и войдите в благословенную Тишину, имя которой Безмолвие. И в ней единственный доступный вам Голос будет напоминать, что мир пробуждён, существует, не спит, что Брахма дышит, а вместе с ним дышим и мы — маленькие существа, сотворён-ные по образу и подобию Божиему.
Мы унаследовали великую способность творить мыслью. Разница в том, что Бог творит из Любви к творению, а люди — из желания творить. Поэтому наше творчество не вечно, не исполнено Светом и Любовью, но несёт на себе отпечаток свойственных личности заблуждений. Наше творчество приносит страдания нам и нашим близким, ибо они все участвуют в этом процессе.
Человек творит как из добрых, так и из злобных побуждений, движимый желаниями совершать добро, помогать, лечить, вести к Богу, а также желаниями властвовать, наводить порядок силой, иметь деньги и прочие материальные блага. При этом творчество, происходящее от негативных мыслей, самим человеком считается светлым и прекрасным, ибо он ещё не способен различать свои мысли. Он просто сам не знает, о чём думает.
Земной мир — это сансара, в которой властвуют человеческие желания. Пока последнее желание не будет исполнено, мы будем существовать и страдать в сансаре.
Но сансара — это не то, что должно быть уничтожено, а то, что надо преодолеть. Сансара — это мир исполнения желаний, а вытекающие из этого последствия — закон сансарического пространства.
Сансара и нирвана — два полюса единого целого, которые необходимы для того, чтобы мы познали себя. Люди даже не знают о тех желаниях, что сокрыты в глубине их души, и о мыслях, приходящих им в голову.
Только в сансаре человек может увидеть, чем его благие поступки оборачиваются на деле и как исполнение самых лучших желаний приводит к гибели цивилизаций. Мы извлекаем опыт из двойственности. Ведь именно из-за неё добро превращается в зло, а свет — во тьму. Человеческое сознание постепенно подводят к пониманию, что двойственность, разде-лённость — это плохо.
Мы все сильны в единстве, наше творчество бессмертно, когда мы творим единой мыслью, когда то, что рождается в нас, происходит от Великой Тишины, а не от беспокойства и смятения ума, движимого желаниями.