Эмми | Дата: Четверг, 02.06.2011, 10:15 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Всегда держите перед собой цель, думайте о конечной цели, мечтайте о ней, не выпускайте её из поля зрения. Делайте всё, что вам необходимо по жизни, но посвящайте это избранной цели. Суета движений и мыслей прекратится, если вы будете постоянно удерживать цель в поле своего сознания. Рассматривайте всё, что вам нужно делать, как способствующее осуществлению поставленной задачи, как нечто приближающее к цели. Таким образом все дела будут вам в радость, само пространство превратится в помогающее, продвигающее по пути.
Вас посещают тысячи разных мыслей. Замените их одной постоянной, не разлучайтесь с ней, а когда она прочно войдёт в вас, она реализуется через ваше упорство и силу. Это и называется устремлением: собиранием сил для чего-то одного и решительным действием для достижения цели. Утверждение на мысли о собственной просветлённости требует незыблемой веры, что вы есть Атман. Здесь имеется в виду не думание о том, что вы чего-то достигли, и не обсуждение этого с другими, а постоянное возвращение мыслей к одному объекту — Богу внутри себя.
Как бы хорошо и высоко человек о себе ни думал, он знает, что ещё не управляет мыслями, что гневается и раздражается по мелочам. Это верные признаки обычного человеческого состояния, жизни в иллюзиях и отождествления с телом. Но вы должны напоминать себе, что вы — светозарная душа, вечный Атман, а ваши заблуждения — временное явление.
Вера, ни на чём не основанная, вера пронзительная, захватывающая человека целиком и не дающая возможности думать и реагировать, есть истинное состояние делателя.
Верьте в единство с Богом, верьте в своё предназначение, верьте в то, что ваша светлая природа проявляется во всех случаях жизни, даже если это и не очень заметно.
Вы думаете, что вы несовершенны, но кто так думает? Опять-таки — эго, потому что в его руках мыслительный аппарат, дающий приказы чувственному «я» человека быть недовольным собой. Тот, кто вы есть на самом деле, — это Атман, а ему не нужно думать. Он знает, что всё существующее есть Он.
Кто в вас раздражается, а потом прикидывается недовольным собственным поведением? Опять эго, запускающее ум по давно изъезженной колее.
Кто в вас говорит, что ничего не достиг, что Бог по-прежнему далеко, несмотря на многие усилия? Ум, исполняющий приказ эго. Эго действительно не достигло ни Бога, ни Тишины. Оно и не может их достигнуть по той простой причине, что это невозможно.
В вас живёт тот, кто уже есть Бог и Покой, Тишина и Безмолвие, — нужно только поверить ему, а не вечно недовольному эго, нужно повернуться к Атма-ну, а не к суете мира.
Вы страдаете оттого, что уже долго идёте по духовному пути, а конца и края не видно. Но кто страдает? Ум, изворотливый ум внушает вам такие мысли, подстрекаемый эго, которое на самом-то деле и не желает ни просветления, ни Покоя. Верно то, что ни один царь не хотел бы быть рабом, поэтому ум сделает всё возможное, чтобы вы шли по избранному пути всегда. Но получается, что избранный умом путь — это круг, бесконечное вращение в сансаре, делающее вас ещё более страдающими и несчастными.
Отказавшись от всех бытующих представлений и доверившись исключительно душе, вы всё равно рискуете попасть под власть ума, потому что не знаете, как отличить голос души от суеты ума.
Разница в том, что ум сомневается и предполагает, а душа — знает. При наступившей возможности выбирать ум разворачивает баталии, выступая в диалогах от имени души. Душа в таких схватках не участвует, ей чужд термин «борьба». То, что знает душа, ясно как Божий день. То, что мечется внутри, вызывая чувства раздражения, недовольства, страха, — это ум, выступающий то «за», то «против», и тем самым сея сомнения.
Что нужно уму? Увести человека подальше от души, подальше от Голоса Покоя, беззвучно настаивающего на слушании Безмолвия и принятии ответа, исходящего из Пустоты. Как вернуть ушедшую веру в себя? Вера приходит вместе с чистотой, поэтому тот, кто чист, обладает верой.
Вера есть Знание о себе, Знание об Атмане, стоящем за всеми проявлениями эго. Верующий в себя как в Атмана в конце концов расчистит дорогу к постижению себя как Атмана.
Растущее недовольство собой порождает борьбу, необходимую уму для защиты собственных умозаключений. Ведь внутреннее сражение, называемое борьбой светлой и тёмной сторон, нашей высшей и низшей природы, по сути, ведут два эго-лагеря, жаждущих заполучить власть во внутреннем мире человека любой ценой. Каждое из отдельных «я» в своё время управляет умом, то есть использует его в своих целях, поэтому в сознании многих ищущих людей царит хаос, а голова полнится диалогами и бесконечными спорами.
Необходимо остановить мысли и установить Тишину. Попытайтесь создать атмосферу спокойствия, даже если это превышает все ваши возможности. Не позволяйте чувствам вспыхивать, а уму блуждать. Для этого лучшим способом является удерживание мыслей на одном выбранном вами объекте.
Люди пытаются изменить себя, надеясь, что эти изменения коснутся внутреннего существа, сделают опору крепче и разумнее, чтобы было легче в жизни, чтобы правильное решение рождалось не в муках сомнений и душевной тяжести.
Однако сколько бы мы ни меняли себя, мы будем корректировать эго, делая его ещё более изощрённым в обмане и лицемерии.
Нужно менять мышление, а не поведение и реакции. Меняйтесь внутренне, а поведение оставьте таким, каким оно и было. Истинное внутреннее изменение преобразит всё существо, и на поверхность выступит Свет. Когда вы станете таким, каким являетесь на самом деле, вы не будете думать ни о поведении, ни о реакциях. Вы будете являть собой Атмана — чистое, безо всяких примесей Я.
Пока душа слаба, человек выбирает свой путь в жизни, руководствуясь указаниями эго-ума. Но в условиях нескончаемой борьбы и испытаний вам приходится совершать усилия над собой, делая иной раз не то, что подсказывает ум, а то, что тихо советует душа. Душа укрепляется, а эго ослабевает, теряя напористость и силу.
Когда вы осознаёте необходимость обращаться за советом к себе и делаете это, вы поворачиваете ум к внутреннему слуху и зрению. Вы постепенно убираете опору в виде пяти чувств и создаёте приоритет души, вещающей от имени Атмана.
С этого момента ваш путь определяется душой. И несмотря на то, что ум ещё силён и бежит с большой скоростью, вы начинаете видеть его бег и суету, вы замечаете его игру и навязчивость. Вы превращаетесь из участника событий в наблюдателя, понимая, что и за этой позицией необходимо наблюдать, уделяя большее внимание не разворачивающемуся действу, а тому, кто стоит за наблюдателем.
Ведь есть главный режиссёр, идеолог спектакля. Это безличностный Атман, безучастный источник силы и вдохновения на вечный труд.
После обнаружения Атмана человеку предстоит выбор, определяющий его дальнейшее существование: растворение эго, то есть фактически последней остающейся оболочки, или оставление его для последующего вхождения в сансару ради помощи всем там живущим. Оставление оболочки, которая есть душа и эго одновременно, предполагает дальнейшее развитие и эволюцию в полном осознавании. Осознанность — это право идти по выбранному пути, но отнюдь не сохранение сознания в случае новых рождений.
В проявленной Вселенной множество миров, рождённых не Словом, а иной вибрацией, но это знание запредельно, оставаясь уделом Великих Мудрецов, избравших Путь жертвы.
Логос, выступающий как центр Непостижимого, не может быть единственным, ибо тогда мы могли бы идти вслед за расширяющейся Вселенной, постепенно узнавая о ней всё. Именно отсутствие одного центра делает Непостижимого непостижимым.
Не имея ни одного качества, никак не определяясь, Он является субъектом и объектом одновременно, а значит, видимым и невидимым, существующим и несуществующим.
Невозможно познать Первопричину, но можно влиться в неё и раствориться в ней, потеряв себя.
Выбор за вами, подошедшими к наивысшей точке осознания.
Вы постигли себя, будучи в человеческом теле. Пожалуй, уместен был бы вопрос: «Не следовало бы отплатить добром самому человеческому существованию за столь щедрый дар?»
На Золотом Пути человечество подводится к следующему решению: не оставлять в беде тех, кто ещё нуждается в помощи. А в помощи действительно нуждаются те, кто не понимает игры ума, кто не видит причин и следствий, кто заблуждается, впадая в гнев и отчаяние.
Люди слабы, не в силах противостоять обидам, Раздражению, злобе. Люди не слышат души, не следуют голосу Истины, а живут в полном подчинении уму, наслаждающемуся властью. Люди нуждаются в руководстве, в мудрых советах, в методиках и техниках, в объяснениях происходящего.
Не все люди идут по Пути, не все знают о его существовании. Большинству необходимо просто жить, не отвлекаясь на умствования и поиски причин своих несчастий. Поэтому людей нужно учить жить правильно, по закону, по совести, видеть добро и зло и следовать доброму и прекрасному в случае выбора.
Люди, познавшие себя, могут реально помочь слабым, думающим, что они сильные, помочь гордецам, воображающим себя властителями земли. Те, кто знают себя, — цари, ибо ни в чём не нуждаются. Те, кто думают о себе как о царях, бедны и несчастны, ибо их царству требуется защита.
Для того люди и идут по Золотому Пути, чтобы помогать, сострадать, любить слабых, живущих в сансаре и не подозревающих о том, что её можно преодолеть.
Всё в силах человеческих, было бы сердце ваше золотым и открытым добру!
Выбор вы делаете каждую минуту. Вы постоянно движетесь по линии судьбы, уклоняясь то влево, то вправо. Научитесь идти ровно, с благодарностью принимая то, что дано.
Ваша Божественная природа должна проявиться, став видимой всем. От вас не требуется чудес и жертв, от вас требуется быть простым хорошим человеком, отзывающимся на добро.
В вашей судьбе принимают участие те, кто познал себя, но не растворил сознание в Атмане, дабы иметь возможность вести вас к самим себе, к вашему истинному Я, живущему в Безмолвии. Вас не зовут в небесные ашрамы и чудесные обители неизведанных миров. Вас зовут к Свету, сияющему внутри вас, к Истине, сокрытой за завесой майи, к Пустоте, рождающей всё.
Не бойтесь Безмолвия, а входите в него сердцем, и тогда сомнения и страхи уйдут от вас. Вы не будете знать гнева и обид, алчности и зависти.
В вашей жизни будет только Свет, Свет истинного Я, Голосом Безмолвия возвещающий о рождении Творца.
Мир рождается внутри вас и через вас возвещает о проявлении, о нирване и сансаре, о людях, идущих по Золотому Пути.
Вы есть то, что существует, а то, что существует, есть в вас.
Не ищите вовне, ищите в себе, в своём сердце, и в самой глубине найдёте Атмана — То, что вечно.
Ваши чувства жаждут зрелищ, впечатлений и удовольствий, поэтому то, что возникает как умственная картинка, отражается на экране сознания, мгновенно привлекая чувства к себе. Поскольку человек отождествляет себя с телом, чувствами и мыслями, он воспринимает изображение как реальное, как событийный ряд его собственной жизни. Иллюзия становится реальностью, а истинная реальность — иллюзией, неким далёким миром, в котором царят справедливость, закон и счастье.
По мере роста сознания человек осознаёт собственную ограниченность, замыкающую его в рамках бытующих представлений. Он хочет прорваться в истинный мир, освободиться от гнёта иллюзорности и навязчивых представлений об окружающей действительности. И сначала он думает об истинном сушествовании как о неком царстве добра. По сути, это мечта о целостности, о недвойственности, об отсутствии полярности, о состоянии души.
Люди помнят о том истоке, откуда они пришли, он живёт в сердце как сияние звезды, зовущей каждое обманувшееся чадо в тепло родного дома. Платонова Т.
|
|
| |