Мы не осознаём, насколько действенна наша мысль. Мы не знаем ни о её силе, ни о её возможностях. Мы не изучали всерьёз этот вопрос, а если бы сделали это, то узнали, что всё, что есть в нашей голове, обязательно воплотится в форму. Мысль творит во Времени, она может опережать или отставать от нашего индивидуального времени, поэтому результат её творческой активности может не восприниматься нами в данной реальности или на данном отрезке времени. Иными словами, плоды нашей умственной деятельности мы можем собирать и в последующих жизнях, не подозревая о том, что сталкиваемся с собственным мыслетворчеством. Люди бывают недовольны обстоятельствами, но это их мысль привела их в эти обстоятельства, и сейчас их ум требует решения, соответствующего его представлениям о счастье.
А что такое счастье с точки зрения ума? Это то, что продлевает его существование во Времени, делая подобным вечному Атману.
Ум имеет колоссальную подражательную способность, но как бы он ни стремился стать бессмертным, ему суждено умереть, ибо власть его ограничивается Временем.
Тот, кто покорил ум, обретает вечное.
Мы творим мыслью и думаем, что создаём шедевры, но потом, эволюционируя и развиваясь во Времени, мы сталкиваемся с собственными творениями и ужасаемся. Истинным шедевром может быть то явление жизни, то обстоятельство или та вещь, в которых в наименьшей степени присутствует эго. Чем меньше эго-элементов присутствует в мыслетворче-стве, тем более притягательными становятся объекты, воздействуя на наши тонкие тела огненной силой Высшего проявления.
Сам Атман начинает светить своим всепроникающим Светом через завесы, обнаруживая своё присутствие слепым и зрячим, глухим и слышащим. Человек ощущает силу воздействия истинного творчества не чувствами, а сердцем, говорящим напрямую с Сердцем Вселенной через Безмолвие. И для этого не нужны посредники в виде слов, изображений, в виде любых чувственных объектов. Достаточно безмолвного общения, пребывания в молчании и Тишине. А Высшее Знание проливается в нас и в мир неискажённым, незамутнённым.
Если мы хотим научиться истинному творчеству, мы должны творить не своей мыслью, а наблюдать в молчании за Божественным творчеством, выражающимся через незамутнённое сознание человека.
Бог должен проявляться через человека, проникая в мир форм в своём чистом первозданном виде.
Когда мы хотим само-выразиться, мы используем Бога, реализуя свои представления в самом ужасном виде, ибо не понимаем ни красоты, ни простоты. В нашем творчестве присутствует в большей степени эго и в меньшей — Бог.
Божественное творчество происходит при самоустранении человека от процесса творения и наблюдении за ним со стороны. Атман проявляется в форме, отпечатывая вечное в сознании наблюдающего.
Высшая степень творческой самореализации заключается в предоставлении возможности Атману выразиться через вас. Задача же человека состоит в том, чтобы максимально очистить все свои проводники и дать Свету проливаться беспрепятственно в мир двойственности. Чистый Свет обогащает нас, делает нашу жизнь счастливой, души — свободными. Мы меньше страдаем, что говорит о нашем духовном росте и более глубоком понимании происходящего.
На последнем этапе Золотого Пути мы учимся контролировать ум и, обращая его внутрь, формируем наблюдателя жизни, разворачивающейся перед нашими глазами. Человек уже не бросается за чувственными объектами, не ищет удовольствий, отрывается от последних привязанностей, за которые изо всех сил цепляется ум.
Человек находит опору в самом себе, во внутренней Тишине, в Безмолвии сердца. Но истинный искатель пойдёт ещё дальше. Ему интересен не наблюдающий, а тот, кто стоит за ним. Кто же это?
Кто, как не Атман, является истинным делателем, вездесущим и вечным Бытием? Он и есть искомое, растворяющее последнее «я» в своём Свете. Нет ни объектов, ни мира, ни наблюдающего. Есть один Атман, чистое Сознание, Бытие, Блаженство.